Архив 29.01.2019

Как мы боролись с технической поддержкой Росаккредитации

Мы решили написать эту статью в надежде на то, что руководство этой глубокоуважаемой организации как-нибудь случайно к нам зайдет и посмотрит как работают ее сотрудники и сделает какие-нибудь правильные организационные выводы.

25 декабря 2018 наш удостоверяющий центр решил перейти на электронные подписи, сформированные по новому ГОСТ Р 34.10-2012. А с 01.01.2019 года все электронные подписи, должны были быть выпущены по новому ГОСТу. Естественно, как только мы записали первую ЭЦП по новому формату, мы ее сразу решили проверить в Сервисе регистрации деклараций заявителем и конечно же, у нас ничего не вышло.

28 декабря 2018 года мы написали подробное письмо с кучей скринов в техническую поддержку сервиса ФГИС Росаккредитации, написали в чем конкретно проблема, но «девочка» на почте послала нас на портал Госуслуг. Мы конечно удивились, написали в Госуслуги, а они сказали что это не в их компетенции.

Прошли новогодние праздники, проблема не решалась, мы стали писать новые обращения. 11 января 2019 года техническая поддержка ФГИС Росаккредитации совершила фатальную ошибку — они отправили нас к нам же, то есть в удостоверяющий центр.

Проблема как выяснилось была даже не в части стороннего плагина, разработанного компанией »Topcase», которая кстати за бесплатно доработала свой плагин, чтобы не марать свое честное имя, а вот ФГИС Росаккредитации не удосужились даже залить обновления и оптимизировать под эти изменения. Хочу отметить весьма адекватную техподдержку компании »Topcase», которые выслали нам все необходимые обновления и предоставили даже тестовую систему для проверки работоспособности их плагина.

Прошел месяц нашей безуспешной борьбы с техподдержкой Росаккредитации: каждый день мы им присылали все новые и новые скрины от наших новых клиентов, которые не могут работать в Сервисе Росаккредитации. Как я понял к нам присоединились работники органов по сертификации, которым так же «не повезло» с версией ЭЦП. И вот наконец-то мы узнаем, о том, что ошибку взялись исправлять. То есть часть Сервиса вырубилась в самом начале рабочего дня и перестала работать. Не, ну а почему бы и нет?

И вот наконец-то прошел месяц и один день — старые подписи «отвалились», зато новые заработали. Цирк шапито, не иначе! К концу второго дня исправили и это и все вроде как заработало.

Обижает только то, что ключевыми словами этой статьи являются «вроде как заработало», потому что все изменения делаются во ФГИС по принципу «вроде как»: сначала отчитаются о том какие они крутые, а по факту даже не оттестировали. Например еще в декабре 2018 года Росаккредитация отчиталась перед Минкомсвязью о переходе на ГОСТ Р 34.10-2012. По факту этот переход совершили 29.01.2019 года после того как все просто взвыли.

Поскольку все еще работает из рук вон плохо, то возможно Вам будет полезны следующая информация.

Обновления криптоплагина можно скачать по данной ссылке: http://esep.itopcase.ru/esep-webapp/npcryco_esep.exe

Далее можно проверить работоспособность по следующей ссылке: http://esep.itopcase.ru/Esep-ExternalSystem/Sign/

Хорошего Вам дня и всегда оставайтесь людьми!

Upd: как всегда в главных новостях службы отчитались какие они положительные, прям положить некуда.

Upd 13.02.2019: УРА! Наконец-то мы получили ответ из службы технической поддержки, на одно из множества наших обращений в рамках этой проблемы. Почти месяц понадобился работникам достопочтенной службы чтобы рассказать нам как надо чистить кеш. А мы-то думали…

Сбой в работе сервиса регистрации деклараций

Уважаемые клиенты! Сегодня на портале Федеральной службы по аккредитации ведутся технические работы связанные с криптоплагином.

Ранее мы уже предупреждали что в связи с переходом на новый ГОСТ электронные подписи, выпущенные после 01.01.2019 в Сервисе регистрации деклараций не работают. Мы писали письма, нас «футболили» то в Госуслуги, то в Топкейс, но наконец-то наши мольбы были услышаны.

А поскольку программисты тоже люди и работают они в то же время, что и мы — на стороне Сервиса «отвалилось» подписание декларации на этапе выгрузки аккурат в начале рабочего дня. Подобная проблема наблюдается и у органов по сертификации.

Upd 28.01.19 23:25 — Работа Сервиса частично восстановлена. Не работают электронные подписи выпущенные до января 2019.

Upd 29.01.19 13:22 — Мы начинаем перевыпускать электронные подписи в рамках действующих договоров под новый ГОСТ. В техподдержке сервиса получаем отписки.

Upd 29.01.19 14:32 — На стороне Сервиса исправили все ошибки, работаем в штатном режиме.

Наша горячая линия работает с 10 до 19 МСК: +74951430130

Изменения в порядке регистрации деклараций

15 февраля 2019 года вступают в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 21.02.2012 № 76, устанавливающий порядок регистрации деклараций о соответствии.

Теперь импортерам продукции при регистрации декларации дополнительно нужно будет подгружать в сканированном виде заверенную копию договора с изготовителем и заверенную копию доказательных материалов (протоколов испытаний).

Для отечественных производителей эти изменения коснутся только в части предоставления сканированной версии протоколов испытаний.

Необходимо отметить, что делается это все ради того, чтобы проверяющие органы могли Вас проверить безо всяких запросов документов и выездов, а уведомить Вас как у нас принято «по факту».

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи»: (…) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (…).

Таким образом, начиная с 15 февраля 2019 года, дополнительно к Заявлению на регистрацию мы будем требовать от Вас только сканированный образ договора с изготовителем и протокола испытаний. Заверять особым образом эти документы не потребуется, поскольку мы будем заверять этот документ электронной подписью при внесении в реестр.

Кроме того, Федеральная служба по аккредитации объявила о предстоящей модернизации своих сервисов, которые как обычно пишутся «на живую» и не отлаживаются должным образом, поэтому в ближайшее время могут быть сбои и связанные с этими сбоями задержки в работе. Как заявила представитель Росаккредитации по телефону горячей линии, срок регистрации обращений в службу технической поддержки сервиса до 3 рабочих дней, так что сами понимаете.

Если у Вас остались вопросы, звоните +74951430130 или пишите письма: order@getsert.su

Вступил в силу технический регламент на питьевую воду

С 01 января 2018 года вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017). Новый технический регламент четко разграничил перечень объектов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования и в форме государственной регистрации.

Так, с начала текущего года, декларированию подлежит упакованная питьевая вода, кроме питьевой воды для детского питания, лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды. Что касается искусственно минерализованной питьевой воды, технический регламент вполне конкретно устанавливает форму декларирования при подтверждении соответствия, что не может не радовать.

Кроме того, среди прочего, для минеральной воды природного происхождения установлено, что она может содержать наименование географического объекта, при условии что она добывается в пределах этого объекта. Ранее подобные требования содержал ГОСТ Р 54316-2011, но существовали законные способы обойти требования этого документа. Широко известный пример, когда воду, вырабатываемую в Нагутском месторождении и, к слову, имеющую сходный по минерализации состав, упаковывали в бутылки с маркировкой «Ессентуки-17», точно так же как и воду, вырабатываемую на скважине № 17-бис в Ессентуках.

На наш взгляд очень важное нововведение с потребительской точки зрения, это указание происхождения диоксида углерода в минеральной воде: теперь будет указано не просто слово «газированная» или «негазированная», а еще и словосочетание «природной газации» или «с газом из источника».

Электронная почта для заявок и запросов: order@getsert.su

Телефон горячей линии: +74951430130 (с 10 до 19 по Московскому времени)