Мы решили написать эту статью в надежде на то, что руководство этой глубокоуважаемой организации как-нибудь случайно к нам зайдет и посмотрит как работают ее сотрудники и сделает какие-нибудь правильные организационные выводы.
25 декабря 2018 наш удостоверяющий центр решил перейти на электронные подписи, сформированные по новому ГОСТ Р 34.10-2012. А с 01.01.2019 года все электронные подписи, должны были быть выпущены по новому ГОСТу. Естественно, как только мы записали первую ЭЦП по новому формату, мы ее сразу решили проверить в Сервисе регистрации деклараций заявителем и конечно же, у нас ничего не вышло.
28 декабря 2018 года мы написали подробное письмо с кучей скринов в техническую поддержку сервиса ФГИС Росаккредитации, написали в чем конкретно проблема, но «девочка» на почте послала нас на портал Госуслуг. Мы конечно удивились, написали в Госуслуги, а они сказали что это не в их компетенции.
Прошли новогодние праздники, проблема не решалась, мы стали писать новые обращения. 11 января 2019 года техническая поддержка ФГИС Росаккредитации совершила фатальную ошибку — они отправили нас к нам же, то есть в удостоверяющий центр.
Проблема как выяснилось была даже не в части стороннего плагина, разработанного компанией »Topcase», которая кстати за бесплатно доработала свой плагин, чтобы не марать свое честное имя, а вот ФГИС Росаккредитации не удосужились даже залить обновления и оптимизировать под эти изменения. Хочу отметить весьма адекватную техподдержку компании »Topcase», которые выслали нам все необходимые обновления и предоставили даже тестовую систему для проверки работоспособности их плагина.
Прошел месяц нашей безуспешной борьбы с техподдержкой Росаккредитации: каждый день мы им присылали все новые и новые скрины от наших новых клиентов, которые не могут работать в Сервисе Росаккредитации. Как я понял к нам присоединились работники органов по сертификации, которым так же «не повезло» с версией ЭЦП. И вот наконец-то мы узнаем, о том, что ошибку взялись исправлять. То есть часть Сервиса вырубилась в самом начале рабочего дня и перестала работать. Не, ну а почему бы и нет?
И вот наконец-то прошел месяц и один день — старые подписи «отвалились», зато новые заработали. Цирк шапито, не иначе! К концу второго дня исправили и это и все вроде как заработало.
Обижает только то, что ключевыми словами этой статьи являются «вроде как заработало», потому что все изменения делаются во ФГИС по принципу «вроде как»: сначала отчитаются о том какие они крутые, а по факту даже не оттестировали. Например еще в декабре 2018 года Росаккредитация отчиталась перед Минкомсвязью о переходе на ГОСТ Р 34.10-2012. По факту этот переход совершили 29.01.2019 года после того как все просто взвыли.
Поскольку все еще работает из рук вон плохо, то возможно Вам будет полезны следующая информация.
Обновления криптоплагина можно скачать по данной ссылке: http://esep.itopcase.ru/esep-webapp/npcryco_esep.exe
Далее можно проверить работоспособность по следующей ссылке: http://esep.itopcase.ru/Esep-ExternalSystem/Sign/
Хорошего Вам дня и всегда оставайтесь людьми!
Upd: как всегда в главных новостях службы отчитались какие они положительные, прям положить некуда.
Upd 13.02.2019: УРА! Наконец-то мы получили ответ из службы технической поддержки, на одно из множества наших обращений в рамках этой проблемы. Почти месяц понадобился работникам достопочтенной службы чтобы рассказать нам как надо чистить кеш. А мы-то думали…